Говоря о человеке и о человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как «память», «воспоминания». Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе.
С учениками рассмотрели следующие вопросы: процессы памяти, виды памяти, временная организация памяти, механизмы памяти. Для определения уровня развития памяти ребятам предлагались два задания, направленные на:
- диагностику природной памяти;
-диагностику культурной памяти.
Дети с помощью тестов определили какой тип памяти у них наиболее развит. Также выполняли задания для проверки особенностей памяти и узнали об эффективных методах запоминания информации.
По завершению занятия сделали вывод: «Возможности человеческого мозга безграничны. Он способен запомнить большой объем информации. Достаточно определиться с выбором техники и научиться извлекать гигабайты данных из своей памяти. В этом помогут регулярные тренировки: мозг, как и весь человеческий организм, нуждается в постоянном тонусе».